Данная страница создана в помощь эксперту НОКО 2018 для расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга 2018.
Форма для эксперта НОКО 2018 в PDF
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
- Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет
№ п/п |
Позиция оценивания[1] |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию [2]: |
||
1 |
- о дате создания образовательной организации, - об учредителях образовательной организации, - о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) - о режиме работы, - о графике работы, - о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации[3] - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о языках, на которых осуществляется образование (обучение); |
|
2 |
- о структуре и об органах управления[4] образовательной организации, в том числе: - наименование структурных подразделений (при наличии); - наименование органов управления; - фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии); - места нахождения структурных подразделений (при наличии); - адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); - адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); -сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений; - сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений; |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/2015-09-22-12-10-39
|
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
3 |
копии[5]: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; - локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской - правил внутреннего распорядка обучающихся, - правил внутреннего трудового распорядка или коллективного договора; - отчет о результатах самообследования; |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/dokumenty
|
4 |
- документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг - документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; - документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; - предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; - иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi
|
5 |
- об уровне образования[7]; - о формах обучения; - о нормативном сроке обучения; - о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)[8]; - об описании образовательной программы с приложением ее копии; - об учебном плане с приложением его копии; - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); - о календарном учебном графике с приложением его копии; - о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; - о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/2015-09-22-12-11-16
|
6 |
- о федеральных государственных образовательных стандартах[9] |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/obrazovatelnqe-standartq
|
7 |
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/2015-09-22-12-12-40
|
8 |
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; -электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/2015-09-22-12-12-06
|
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
1 |
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: - фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; - должность руководителя, его заместителей; - контактные телефоны; - адреса электронной почты |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/rukovodstvo-i-pedagogicheskij-sostav
|
2 |
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: - фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; - занимаемая должность (должности); - преподаваемые дисциплины; - ученая степень (при наличии); - ученое звание (при наличии); - наименование направления подготовки и (или) специальности; - данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); - общий стаж работы; - стаж работы по специальности |
Руководство и педагогический состав
|
- Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования[10] дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
1 |
По телефону |
http://spbteim.ru/contacts/kak-nas-najti
|
2 |
С помощью электронной почты |
http://spbteim.ru/contacts/kak-nas-najti
|
3 |
С помощью электронных сервисов - форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения; |
Синяя кнопка «Обратная связь» справа на сайте |
- раздел «Часто задаваемые вопросы»; |
http://spbteim.ru/contacts/vopros-otvet
|
|
4 |
обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
Страница Оценки качества образования и
|
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
1. |
наличие оборудованных учебных кабинетов |
http://spbteim.ru/svedenia-ob-oo/2015-09-22-12-12-06
http://spbteim.ru/o-tehnikume/dostupnaya-sreda
|
2. |
наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), |
|
3. |
наличие библиотек |
|
4. |
Наличие объектов спорта |
|
5. |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
|
||
1. |
обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
материалы самообследования
|
2. |
Наличие медицинского кабинета |
http://spbteim.ru/component/content/article/84-prochee/366-meditsinskij-kabinet?Itemid=437
|
3. |
Наличие договора с поликлиникой |
|
4. |
Режим работы медицинского кабинета |
|
5. |
Проведение дней здоровья |
Сведения из Публичного доклада, материалы самообследования |
6. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
Нет |
7. |
Наличие занятий ЛФК |
Нет |
8. |
Наличие бассейна или договор с бассейном |
нет |
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта либо пояснение |
1. |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов |
http://spbteim.ru/2015-12-01-12-40-42
|
Остальные пункты берутся из материалов самообследования и Публичного доклада.
[1] В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575 и 7 августа 2017 г. № 944.
[2] Возможно, в подразделе «Основные сведения»
[3] Возможно, в подразделе или в отдельном меню «Контакты» или аналогичном.
[4] Возможно, в подразделе «Структура и органы управления ОО»
[5] Возможно, в разделе «Документы». Все документы должны быть действующими.
[6] «Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся».
[7] Здесь и далее возможно в подразделе «Образование»
[8] Возможно, в подразделе «Документы»
[9] Возможно, в разделе «Образовательные стандарты» в виде работающих ссылок на документы
[10] Проверяется путем взаимодействия эксперта и образовательной организации