Вот уже несколько недель наши самые маленькие обучающиеся, 9-ые классы, как и все, учатся дома. Дистанционное обучение - это не отдых, это такой же труд, как и урок в классе, но менее привычный нашим ребятам. Как изменилась их учебная жизнь? Стало ли легче учиться или же дистанционное обучение только добавило проблем? А ведь 9-ый класс является выпускающимся и впереди у ребят государственные экзамены.
Никита Ильенков, обучающийся 97 группы:
«У меня плохо с тестами. Плюс ещё мне сложнее делать уроки дома. Да, я помню материал, но без нормальных уроков я слишком быстро его забываю. На самом деле, все это очень и очень плохо, я уверен, что всем это не нравится. Всем не хватает того самого техникума, в котором всегда можно было получить что-то новое и обсудить это со своими друзьями. Но это не обозначает, что надо опускать руки, надо дальше работать, не выходя из дома».
Иван Алексеев, обучающийся 97 группы:
«Пока что все легко. Получаю все задания и выполняю их не сразу, но выполняю. К экзаменам я готовлюсь и проблем с этим нету. Если что-то непонятно по заданиям, я спрашиваю у родителей и преподавателей».
Переход на дистанционное обучение застал врасплох не только обучающихся, но и учителей. Конечно, многие из них уже сталкивались с такого рода работой: кто-то сам учился дистанционно на курсах повышения квалификации; кто-то в течение всего года общался с ребятами не только в техникуме, но и удаленно, через социальную группу ВКонтакте, собственный сайт или с помощью электронной почты. Что они думают про дистанционное обучение?
Антонова Е.С., учитель русского языка и литературы:
«Детям так сложнее учиться. Во-первых, много заданий, которые им сложно самим выполнять без живого комментария преподавателя. Во-вторых, им сложно сконцентрироваться. В-третьих, не все выполняют задания или облегчают себе жизнь, списывая из интернета.
Учителю постоянно приходится сидеться за компьютером или телефоном. Дети могут написать в любое время. И каждому надо объяснить, что от них требуется, или помочь с выполнением заданий. Если даже напишу в общей группе, то все равно куча вопросов. И каждому объясняешь по 100 раз одно и то же. Все задания направлены на подготовку к ОГЭ, но без живого общения с преподавателем им сложно их выполнять».
Конечно, и для родителей необходимость организовать ребенку возможность дистанционного обучения оказалась не такой простой задачей.
Мама обучающегося 98 группы Миши Вагина:
«Миша использует ПК и телефон. Ссылки не всегда открываются. В видео уроках часто нет звука. Достаточно много времени уходит на то, чтобы всё настроить. Всё что задали, делаем + "реши ОГЭ". Засадить за уроки не просто, действительно, много отвлекающих факторов (есть, пить, что там по телевизору?, с друзьями переговорить и т.п.) Режим дня изменился. Встаёт гораздо позже. Хочет в техникум».
Мама обучающегося 97 группы Соляник Глеба:
«Глеб пользуется телефоном и компьютером. Никаких ресурсов, корме тех что предоставляют учителя не использует. Сам процесс обучения в дистанционном режиме его устраивает, сложностей не возникает».
Мама обучающегося 97 группы Гурина Никиты:
«Мой сын не очень любит делать задания, но все равно их делает, так как это нужно. Он использует ПК, пишет задание на листочек и те, которые надо сдать в срок, фотографирует и отправляет. У него впечатление отличное, так как можно свободно делать уроки, и никто не мешает. Сын говорит проблем нет, делаешь, когда хочешь, никто не торопит, это очень хорошо. Одни плюсы, но конечно, такое общение не заменит живое общение с учителем».
Спасибо всем, кто поделился своими впечатлениями. Мы учтем их все, и те замечания, которые поступили, в ближайшее время отработаем и постараемся улучшить нашу работу. Также рассмотрим поступившие предложения.
Это не первые и не последние сложные моменты в жизни, с которыми всем нам приходится сталкиваться. Но, несмотря на сложности, учеба в техникуме продолжается.
Терпения всем нам, здоровья и плодотворной работы!